Главное меню

Главная страница
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Новости МБДОУ
Общая информация
Реквизиты учреждения
НОКО
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН
Порядок оказания услуги
Интернет-приемная
Журнал регистрации обращений граждан
Статистика обращений граждан
Наши достижения
Нормативные документы
Доступная среда
Эффективный контракт
Рекламно-информационные материалы
Приём воспитанников
Информация не образовательного характера
Профсоюзная страница
Открытые данные
Телефоны горячих линий
Карта сайта
Гостевая книга

Визитная карточка

Педагогический коллектив нашего детского сада углубленно работает над проблемой повышения качества обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Опыт работы педагогического коллектива обобщён на уровне информационно-методического центра отдела образования г. Рассказово. В 2006 году ИМЦ выпущена брошюра «Новые подходы к обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». С 2008 года наш детский сад является ресурсным центром по профилактике дорожно-транспортного травматизма по городу Рассказово.

Обучение детей правилам дорожного движения организовано в детском саду в соответствии с требованиями реализуемых программ «Детство» и «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Оптимальной формой обучения детей в данном направлении является непосредственно-образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, целевые прогулки и экскурсии, праздники и развлечения. В целях равномерного распределения программного материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, педагоги детского сада разработали перспективные планы работы по обучению детей ПДД. Материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, имеет нарастающую степень трудности. Воспитатели знакомят детей с правилами дорожного движения, усложняя программные требования от занятия к занятию, от группы к группе. Для повышения эффективности работы, обучение прочно связывается со всеми видами деятельности (с развитием речи, математикой, изобразительной деятельностью, физической культурой, музыкальным воспитанием и др.). Закрепление правил дорожного движения осуществляется при рассматривании картин и плакатов, чтении художественной литературы, во время сюжетно-ролевых игр и пр.

В течение четырёх лет наши воспитанники:

Ø  приобретают знания об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним;

Ø  овладевают представлениями об окружающем пространстве и учатся ориентироваться в нём;

Ø  знакомятся с видами транспорта, их особенностями, работой водителя;

Ø  знакомятся с работой светофора и милиционера регулировщика;

Ø  усваивают правила поведения во дворе, при переходе улицы, на остановке, в транспорте;

Ø  знакомятся с дорожными знаками;

Ø  подходят к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма не прекращается и в летний оздоровительный период. Ежегодно в июле мы проводим  «Неделю безопасности дорожного движения», в августе - «Неделю любимого города».

В целях совершенствования работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, формирования у них культуры безопасной жизнедеятельности как участников дорожного движения, используются различные формы методической работы: семинары, практикумы, консультации, открытые просмотры, самообразование и т.д. При этом применяются активные методы обучения педагогов по данной проблеме: деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, анализ детских работ и др. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, способствует прочному его запоминанию, поддерживает интерес к обсуждаемой теме, стимулирует творческую активность педагогов. Регулярно проводятся консультации для воспитателей. Осуществляется контроль за организацией работы воспитателей с детьми по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Проводится анализ предметно-развивающей среды по ПДД.Для пополнения развивающей среды регулярно приобретается учебно-методическая и детская литература по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Целенаправленное воздействие на педагогический коллектив, а через него на воспитательно-образовательный процесс, способствует повышению профессионального мастерства педагогов и эффективности работы по обучению детей правилам дорожного движения, охране их жизни и здоровья.

Планомерная и последовательная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения осуществляется в тесном взаимодействии с родителями. В этих целях в детском саду широко используются различные формы: анкетирование, родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, показ занятий, совместные праздники с родителями и детьми. Родители наших воспитанников принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, таких как «Месячник безопасности дорожного движения», «Неделя безопасности дорожного движения», «Неделя любимого города», конкурсах детского творчества, проводимых в детском саду. Тесное взаимодействие детского сада и семьи по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма помогает родителям осознать важность их личного участия в охране жизни и здоровья своего ребёнка, позволяет им активно участвовать в изучении с детьми правил дорожного движения и формировании у них навыков безопасного поведения на дорогах. Единые требования, предъявляемые детям со стороны педагогов и родителей, способствуют успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Вся работа административного, педагогического и медицинского персонала детского  сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится в тесном содружестве с представителями ОГИБДД МОМВД России «Рассказовский». В соответствии с совместно разработанными планами сотрудники ОГИБДД проводят методические занятия с воспитателями и родителями воспитанников, выступают с анализом причин детского дорожно-транспортного травматизма, дают рекомендации по оборудованию уголков дорожного движения и автоплощадки. Сотрудники ОГИБДД своевременно доводят до сведения администрации и педагогов дошкольного образовательного учреждения данные о детском дорожно-транспортном травматизме, о несчастных случаях, произошедших с детьми при переходе проезжей части или при движении в автомобиле, принадлежащем родителям. Разбирают конкретные дорожно-транспортные происшествия с участием детей, вносят необходимые коррективы в процесс обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте. Совместная работа детского сада и ОГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма позволяет повысить уровень знаний педагогов, детей и родителей по правилам дорожного движения.

Часть Образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

"Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"  ОЗНАКОМИТЬСЯ

Таблицы мониторинга освоения детьми части Образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений 

"Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения" ознакомиться

 


Информация о ДТП 16.05.2018 г. ознакомиться
Итоги работы за 2016-2017 уч. год ознакомиться
Итоги работы за 2017-2018 уч. год ознакомиться 
Правила поведения в транспорте ознакомиться
Итоги работы за 2014-2015 уч. год ознакомиться
Паспорт дорожной безопасности ознакомиться
План работы на 2018-2019 ознакомиться 
Проект "Юные пешеходы" скачать
Педагогический проект на тему: «Мой приятель светофор» Изучение правил дорожного движения в детском саду скачать
Презентация "Мой приятель светофор" скачать
Конспекты мероприятий с детьми по ПДД ознакомиться
Методическое пособие "Лепбук по ПДД" ознакомиться

Управление образования и науки области во исполнение письма Министерства просвещения  Российской  Федерации от 16.04.2019 №07-9539 направляет методические рекомендации по использованию материалов, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, для проведения информационно-профилактических мероприятий.
Интернет баннеры и инфографики: https://yadi.sk/d/mrxA7Ht7ncUKAQ
Ролики соц рекламы по перевозки детей: https://cloud.mail.ru/public/7fqt/hNuhBK4Nv
#gibdd #bezdtp #детипассажиры #непривышай #необноняй #автокресло

Организация деятельности добровольного объединения родителей "Родительский дорожный патруль"

Приказ об организации деятельности ДОР "Родительский дорожный патруль" ОЗНАКОМИТЬСЯ

Положение о ДОР "Родительский дорожный патруль" по предупреждению ДДТТ ОЗНАКОМИТЬСЯ

Состав ДОР "Родительский дорожный патруль" на 2018-2019 учебный год ОЗНАКОМИТЬСЯ

План-график работы ДОР "Родительский дорожный патруль" на 2018-2019 учебный год ОЗНАКОМИТЬСЯ

 

3 июля 2019 года в МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» проведена профилактическая акция для родителей-водителей «Сделайте правильный выбор», направленная на предупреждение нарушений безопасной перевозки детей в автомобиле, профилактику дорожно-транспортных происшествий с детьми-пассажирами.

В акции приняли участие члены родительского дорожного патруля МБДОУ и дети старшей группы № 8. В ходе акции родители-водители получили листовки «От Вас зависит будущее Ваших детей! Сделайте правильный выбор…», выпущенные отделом образования администрации г. Рассказово и ОГИБДД МО МВД России «Рассказовский».

Дети очень серьёзно подошли к данной акции и уже сами, не дожидаясь вопросов членов родительского дорожного патруля, спрашивали у родителей-водителей: есть ли у них детское кресло, пристёгиваются ли сами родители, знают ли дорожные знаки… Детям так понравилось данное мероприятие, что они попросили выйти к родителям и в вечернее время, ведь у них ещё остались листовки! По просьбе детей акция была продолжена во второй половине дня!

 

2 ноября 2018 г. проведено рейдовое мероприятие ДОР "Родительский дорожный патруль". В ходе рейда выявлено следующее нарушение ПДД: 2 ребёнка, перевозимых в машинах, находились в детских удерживающих устройствах, но с непристёгнутыми ремнями безопасности. С родителями-водителями была проведена профилактическая беседа о необходимости применения ремней безопасности и розданы памятки «Требования законодательства по содержанию, воспитанию и возможных уголовно-правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения, предусмотренная Кодексом РФ об административных нарушениях».

  

28 декабря 2018 г. проведён второй рейд ДОР "Родительский дорожный патруль". В ходе второго рейда было выявлено это же нарушение: 3 ребёнка, перевозимых в машинах были в детских удерживающих устройствах, но с не пристёгнутыми ремнями безопасности. С родителями-водителями была проведена профилактическая беседа о необходимости применения ремней безопасности и розданы буклеты-памятки «Правила дорожного движения для дошкольников».

 

29 марта 2019 года проведён 3 рейд ДОР "Родительский дорожный патруль". Место дислокации: территория, прилегающая к МБДОУ и подъездные пути к ней. Целевые группы: дети-пассажиры (воспитанники ДОО), родители-водители. Целевая установка: контроль за правилами перевозки водителями легковых автомобилей детей к ДОО. Выявленные нарушения: 2 ребёнка перевозились в детском удерживающем устройстве, но не были пристёгнуты ремнями безопасности. Профилактическая работа: беседа о необходимости применения ремней безопасности.

23 мая 2019 года проведён 4 рейд ДОР "Родительский дорожный патруль", в ходе которого осуществлялся контроль за правилами безопасности при езде на велосипеде. В ходе рейда нарушения ПДД не выявлены. 

 


Рекомендации для руководителей и ответственных за организацию работы по профилактике ДДТТ в ДОУ:

 

«Документы и учебно-материальная база образовательной организации, необходимые для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

1.     Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

2.     Утверждённый руководителем план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

3.     Учебно-материальная база для обучения детей Правилам дорожного движения:

3.1.         Плакаты по безопасности дорожного движения, расположенные в вестибюле образовательного учреждения.

3.2.         Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения.

3.3.         План-схема и макет микрорайона образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.

3.4.         Площадка образовательного учреждения для проведения практических занятий по Правилам дорожного движения – модель перекрёстка с нанесённой разметкой, имитирующей участок пересечений проезжих частей, пешеходного перехода (переходов).

3.5.        Уголки безопасности дорожного движения в каждой группе дошкольного образовательного учреждения.

3.6.         Информация для родителей по безопасности дорожного движения в каждой группе дошкольного образовательного учреждения.

3.7.         Наличие в библиотеке образовательного учреждения методической, дидактической и художественной литературы для педагогов и обучающихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебных пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие действующей редакции Правил дорожного движения Российской Федерации.

3.8.         Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).

4.     Журнал учёта состояния детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении за последние три года и принимаемых мерах по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

5.     Журнал регистрации инструктажа воспитанников по безопасному поведению на дороге.

Требования законодательства по содержанию, воспитанию и возможных уголовно-правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения, предусмотренная Кодексом РФ об административных нарушениях

Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.

Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застёгнутых мотошлемах – влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.23. КоАП РФ. Нарушение правил перевозки людей.

1.       Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2.       Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешённых Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения – влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до семисот рублей.

Статья 12.29. КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

1.       Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

2.       Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

3.       Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершённое в состоянии опьянения, – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёхсот до пятисот рублей.

Статья 12.30. КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

1.       Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения  (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечёт наложение административного штрафа в размере трёхсот рублей.

2.       Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения  (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.


«Минутки» для родителей для закрепления правил дорожного движения с детьми

1. Почему надо переходить улицу на перекрёстках или на пешеходных переходах?

Ответ:Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

2. Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?

Ответ:Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зелёный. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрёстку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и не разрешает начинать переход проезжей части.

3. Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ:Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на всё окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

4. Как видит водитель пассажиров автобуса?

Ответ:Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается». Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало её плохо видно, а именно через эту дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.

5. Почему стоящая машина может быть опасна?

Ответ:Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

6. Чем опасны кусты и деревья на улице?

Ответ:Деревья и кусты – это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.

7. Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Ответ:Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

8. Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?

Ответ:Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

9. Как определить, далеко машина или близко?

Ответ:Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине понадобиться времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.

10. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Ответ:Улицы и дороги разделяются на части. На улицах – проезжая часть и тротуары. На шоссейных дорогах – обычно тоже проезжая часть и обочины. Тротуар или обочина – для пешеходов, а проезжая часть – для транспортных средств. Движение пешеходов на проезжей части мешает общему движению, так как скорости транспортных средств и пешеходов неравны. Все участники движения должны быть взаимно внимательны, но движение транспортных средств и пешеходов по одной части требовало бы слишком большого напряжения. Поэтому пешеход пользуется проезжей частью только тогда, когда ему нужно перейти на другую сторону, и это тоже только в установленном месте, или если по тротуару или обочине двигаться невозможно (есть и такие улицы, где, к сожалению, нет тротуаров). Тогда нужно идти по левой стороне проезжей части навстречу транспорту и обязательно друг за другом.

11. Какая опасность может возникнуть, когда ребёнок увидит свой дом?

Ответ:Увидев дом, поневоле возникает желание скорее домой, а если впереди – проезжая часть дороги, которую надо переходить, тогда надо все-таки остановиться и не дать воли спешке. Спешка часто является причиной неприятностей и несчастных случаев.

12. Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?

Ответ:Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он нерегулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекрестке со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

13. Какое место на улице опаснее – перекресток или остановка общественного транспорта?

Ответ:На перекрестке довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты – все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

14. Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?

Ответ:Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с не включенными фарами.

15. Что на улице самое опасное?

Ответ:Многие думают, что самое опасное на улице – движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

16. Что на улице самое главное?

Ответ:На улице самое главное – взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

17. На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомашин?

Ответ:Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить, не убедившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя остановить моментально. Поэтому даже обозначенный пешеходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы, где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движущаяся машина в первом ряду остановилась, но остановились ли машины в других рядах. В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где разметка «зебра» или около которого стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

18. Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

Ответ:Нет. Нельзя повторять ошибки других. Если ты когда-то что-то видел неправильно, и оказался ненаказанным, может появиться желание повторить эти ошибки. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те, кому не повезло. А знаешь ли ты, когда тебе не повезет? В движении очень опасны неправильные привычки.

19. Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Ответ:Да. Когда играешь, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.

20. Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Ответ: Да. Вне населенных пунктов условия пешехода такие, как и в городе: надо убедиться в опасности Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов, или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.

21. Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

Ответ:Нет. У каждого транспортного средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т.д. Остановочный путь зависит также от водителя. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой.

22. Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Ответ:Да. По левой обочине ходить безопаснее, потому что транспорт идет навстречу и его хорошо видно.

23. Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора?

Ответ:Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков.

24. Можно ли играть на тротуаре?

Ответ:Нет. Тротуар – для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

25. Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Ответ:Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него. У нас существует правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаться по левой стороне, мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно. Важно, чтобы пешеход не был спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.

26. Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Ответ:Нет. Желтый сигнал светофора – это промежуточный сигнал. Он не позволяет начинать переход, но разрешает закончить его в случае, если при разрешающем сигнале не успели это сделать или в середине улицы нет «островка безопасности». Остаться в середине улицы, где нет «островка безопасности», крайне опасно.

27. В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике.

Ответ: Знак в квадрате (для пешехода) указывает место перехода проезжей части, а знак в треугольнике (он для водителя) предупреждает, что скоро будет место перехода проезжей части пешеходами.

28. Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?

Ответ:Да. На обозначенных пешеходных переходах белой краской нарисованы довольно широкие полосы, и от края тротуара стрелками показано направление движения. Около таких переходов обязательно есть указательный дорожный знак «Пешеходный переход» (описать знак), так как зимой на асфальте полосы не видны. Такая разметка ещё называется «зеброй». На таком переходе пешеход, который уже на проезжей части, имеет преимущество перед транспортом, но всегда нужно быть внимательным, особенно когда движение в одном направлении в несколько рядов.

29. Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зелёном сигнале светофора?

Ответ:Нет. Когда в светофоре мигает зелёный сигнал, это уже предупреждает, что вот-вот загорится желтый, а после того – запрещающий красный. Время мигающего зеленого сигнала настолько короткое, что ты не успеешь перейти улицу, а останавливаться на середине проезжей части очень опасно, и это мешает общему движению.

30. Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки?

Ответ:Да. (Тут можно привести пример: когда ребенку легче остановиться – когда он идет или бежит.) Транспортному средству, которое едет быстро, требуется большее расстояние, чтобы остановиться. Это значит и  больше времени. Это расстояние называется остановочным путем. Остановочный путь – это расстояние, пройденное машиной с начала реакции водителя на опасность + тормозной путь. Тормозной путь. Тормозной путь (от начала торможения до остановки транспортных средств) зависит еще от груза – чем тяжелее груз, тем длиннее путь торможения.

31. Где расположены указатели поворота у различных видов транспорта (легковых, грузовых, автобусов, мотоциклов)?

Ответ:Указатели поворота могут быть на бампере, под фарами, на крыльях, на руле у мотоцикла, спереди и сзади.

32. Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота автомашин, когда будешь переходить проезжую часть?

Ответ:Да. Каждый внимательный пешеход, перед тем как переходить проезжую часть, должен убедиться в безопасности. Указатели поворота на транспортных средствах показывают, что они поворачивают или будут менять ряд движения.

33. Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару, держаться правой стороны?

Ответ:Да. У нас в России правостороннее движение, и, чтобы не было напрасных столкновений, пешеходы на тротуаре должны держаться правой стороны.

34. Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?

Ответ:Нет. На железных дорогах есть переходы, каждый знающий пешеход переходит железную дорогу только на обозначенных местах. В местах, где имеются шлагбаумы (закрываются автоматически или дежурным), после закрытия шлагбаумов опасно переходить дорогу. Составы поездов тяжелые, и остановочный путь их очень длинный.

35. Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?

Ответ:Нет. В темное время пешеход для водителя вообще очень плохо виден. Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипеды должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди – фонарь с белым светом, сзади – фонарь с красным светом и красный светоотражатель).

36. Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега?

Ответ:Да. Проезжая часть дороги становиться скользкой тогда, когда начинается дождь, снегопад, а очень скользко бывает осенью, во время листопада. В это время проезжая часть дороги и трамвайные пути будто покрыты маслом, поэтому тормозной путь немного больше, чем по сухой дороге.

37. Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги?

Ответ:Да. Зонтик нужен во время дождя, но, когда переходишь проезжую часть дороги, особенно в местах, где движение регулируется, он мешает следить за движением. Поэтому лучше научиться носить зонтик так, чтобы была обеспечена безопасность движения.

 

 

   

 

            

               

       

Голосование по проектам-участникам федерального этапа ЕНЕС-2016