Главное меню

Главная страница
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Новости МБДОУ
Общая информация
Реквизиты учреждения
НОКО
Информационная безопасность
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирования
Интернет-приемная
Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
Статистика обращений граждан
Наши достижения
Нормативные документы
Эффективный контракт
Рекламно-информационные материалы
Приём воспитанников
Информация не образовательного характера
Профсоюзная страница
Открытые данные
Телефоны горячих линий
Карта сайта
Гостевая книга
Национальный проект "Образование"
Дистанционная работа
Профилактика вирусных заболеваний

ФИО:Каратеева Ольга Валентиновна

Место работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко»

Должность:воспитатель

Стаж работы в должности:33 года

Аттестационная категория:Iквалификационная категория

Образование:Тамбовское педагогическое училище № 2, 1985

Специальность по диплому:«Дошкольное воспитание»

Квалификация по диплому:воспитатель детского сада

Материалы из опыта работы:

 

Конспект НОД по гендерному воспитанию

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

2 младшая группа

Программное содержание: закрепить и упорядочить понятия детей о себе как о представителе определённого пола, о некоторых характеристиках мальчиков и девочек. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Место проведения:групповая комната.

Время проведения:1 половина дня.

Материал:2 корзины (красная и синяя с изображением мальчика и девочки), игрушки и предметы (помада, бант, кукла, пила, молоток, галстук, машинка и т.д.); 2 куклы (мальчик и девочка), одежда к ним.

Ход занятия:

Воспитатель(приглашает детей в круг, в руках у неё мяч). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение. У меня в руках мяч, мы будем передавать его по кругу, называя себя, и говорить, кто вы – мальчик или девочка. Я начну первая. Я – Ольга Валентиновна, я – женщина, воспитатель, мама, тётя, а ты? (Передаёт мяч ребёнку, стоящему слева от воспитателя).

Игра «Знакомство»

Воспитатель.Мы с вами сегодня отправимся в страну мальчиков и девочек. А чтобы туда попасть, надо выполнить задание. (Дети подходят к столу.) Что вы видите на столе? Да, на столе стоят две корзины синего и красного цвета, а рядом лежат игрушки и предметы для мальчиков и девочек. Давайте рассмотрим их внимательно и разложим предметы для девочек в красную корзину, а предметы для мальчиков – в синюю корзину.

Игра «Разложи предметы»

Каждый ребёнок берёт по одному предмету со стола, кладёт его в одну из корзин и объясняет, почему он выбрал синюю и ли красную корзину.

Воспитатель.А теперь садимся в паровозик и едем в страну Мальчиков и Девочек.

Воспитатель надевает изображение паровоза. Дети встают за воспитателем в колонну по одному и под музыку «едут» в кукольный уголок, где сидят куклы.

Воспитатель.Смотрите, кто нас встречает? Верно, куклы. Давайте познакомимся с ними. Их зовут Маша и Саша. Кто они?

Дети.Мальчик и девочка.

Воспитатель.Посмотрите, какая неприятность с ними произошла: они так спешили нас встретить, что перепутали всю одежду. Давайте поможем им её разобрать.

Игра «Одень куклу»

Дети одевают кукол, объясняя, почему так одели мальчика и девочку.

Воспитатель.Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей.) Чем отличаются мальчики от девочек?(Ответы детей.) Со всеми заданиями мы справились, отправляемся снова в группу (дети встают за воспитателем в колонну по одному и под музыку «едут» к стульчикам).

 

Спортивное развлечение

«Здравствуй, лето!»

Подготовительная к школе группа

Цель:укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть более здоровыми, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

- создать праздничное настроение у детей;

- развивать физические и волевые качества у детей;

- формировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

Оборудование:ленточки на каждого ребёнка, 2 зонта, костюмы медведя и доктора Айболита, витамины для угощения.

Ход развлечения:

Воспитатель. На праздник весёлый мы все собрались.

А ну-ка, друзья, давай, веселись!

Будем летом закаляться,

Будем спортом заниматься,

Будем летом отдыхать,

Будем плавать, загорать!

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наш физкульт-привет!

Дети.Ура!

Воспитатель. Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда все подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь,

На разминку становитесь!

Разминка «Солнышко лучистое»

Ребёнок.Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Игра «Ловишка»

Детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребёнка сзади.

Мы – весёлые ребята,

Любим бегать и играть,

Ты попробуй нас догнать!

Дети разбегаются, ловишка догоняет детей и забирает у них ленточки.

 

Ребёнок.Туча, туча,

Что ты льёшь?

Подари нам, туча, дождь!

Будем мы с тобой водиться,

Не жалей для нас водицы!

Соревнование «Кто скорее спрячется от дождя»

Дети делятся на 2 команды. Необходимо добежать с зонтиком до ориентира, вернуться, передать зонт следующему игроку команды.

Конкурс «Не пролей-ка!»

Дети несут стаканчик с водой до ориентира и назад, переливая следующему в команде.

Из-за кустов появляется медведь.

Медведь.  Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь…

Кто же я? Скажи!

Дети.Медведь!

Ведущий.Здравствуй, Мишка! Будь гостем на нашем празднике. Ребята наши все хорошие спортсмены, а ты?

Медведь.А как же! Я хороший физкультурник! (Показывает, как он кувыркается, ходит на четвереньках.)

Ведущий.Молодец, Миша! Не поиграешь ли ты с нашими детьми?

Игра «Медведь и пчёлы»

Конкурс «Самый ловкий»

Пронести мячик на ракетке.

На велосипеде въезжает доктор Айболит.

Айболит.Здравствуйте, дети! Кто из вас болен?

Ведущий.Здравствуй, добрый доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас больных нет.

Айболит.Не может быть! Я должен это проверить. (Раскрывает свой чемоданчик, достаёт лекарство, начинает обход.) У кого живот болит? А есть ли у вас девочки чумазые? Ну-ка, быстро на зарядку становись!

Дети выполняют движения по тексту песни «Физкульт-ура!»

Айболит.Молодцы! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете, все здоровы, и я могу возвращаться в больницу, к своим зверятам!

Из-за кустов, охая, выходит медведь.

Айболит.О, вот и больной! Что с тобой, Мишка?

Медведь.Меня пчёлы искусали, ой-ой-ой!

Айболит.Да ты, наверное, за мёдом лазал! Сам виноват! Давай я тебе укол сделаю!

Медведь.Укол?

Айболит.Ну да! Сразу всё пройдёт!

Медведь испуганно садится. Айболит подходит к нему с ватой. Медведь вскакивает.

Айболит.Ну, какой же ты трус! Придётся тебя привязать к стулу!

Айболит берёт шприц, а медведь с рёвом вместе со стулом убегает.

Айболит.Постой! Куда же ты? Я дам тебе витамины! Не хочет. Ну, дети, тогда я вас всех угощу!

Айболит раздаёт всем витамины, прощается с детьми и уходит.

Ведущий.Подошёл к концу наш спортивный праздник.

1 ребёнок.Лето, лето, много света!

Много солнечных лучей!

2 ребёнок.На простор из душных комнат

Выходите поскорей!

3 ребёнок.Мы стали загорелыми,

Проворными и смелыми!

4 ребёнок.Все – на отдых!

Все – на воздух!

Все на солнце загорать!

Обливаться, закаляться,

Физкультурой заниматься,

Крепкой сменой подрастать!

 

 

  

            

               

       

Голосование по проектам-участникам федерального этапа ЕНЕС-2016

  Муниципальный проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители!»